Национальное образование Развитие национального образования в школе опирается на реализацию нормативно-правовых документов:
- «Закона об образовании РТ»;
- Программы по сохранению и развитию языков народов, проживающих в г. Казани, на 2003-2007 гг.;
- Закона Республики Татарстан «О языках народов РТ».
Основными результатами деятельности по развитию системы национального образования является обновление содержания образовательно-воспитательного процесса, совершенствование преподавания татарского языка и литературы.
Основные задачи:
- создание условий для реального осуществления обучения и воспитания на татарском языке (открытие татарск5их классов и классов с воспитанием на татарском языке);
- обновление содержания национального образования (участие в разработке и создании программ, использование новых технологий);
- работа по выявлении. и развитию способных учащихся;
- контроль за преподаванием татарского языка в школе;
- работа по улучшению качественного состава преподавателей татарского языка;
- осуществление руководства воспитательной работой в школе в классах с воспитанием на татарском языке;
- совершенствование управленческой деятельности администрации школы.
Учебный год |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
Кол-во классов всего |
10 |
10 |
10 |
11 |
12 |
10 |
из них с воспитанием |
10 |
10 |
8 |
9 |
9 |
7 |
с обучением |
|
|
2 |
2 |
3 |
3 |
В школе три класса с обучением предметов на татарском языке (окружающий мир и ОБЖ, ИЗО и художественный труд).
Учителя татарского языка на уроках используют традиционную методику преподавания в татарских группах, в русскоязычных группах методику И.Л. Литвинова, учителя в 5-х, 6-х классах преподают по новым учебникам, автор Нигматуллина Р.С..
Успех обучения зависит от умелого использования инновационных технологий, от создания мотивации и благоприятного микроклимата в учебной деятельности.
Методическая тема, над которой работает МО с 2007-ого года: «Формирование межкультурной компетенции учащихся в условиях полилингвальной среды».