«Арт – терапия средствами искусства», «Психокоррекция посредством художественного творчества»;
«Профилизация как средство формирования конкурентно–способной личности»;
«Детская дорога жизни».
2. Концепция модернизации образования:
совершенствование структуры и содержания образования по введению предпрофильного и профильного обучения;
мониторинг УВП на индикативной основе;
создан комплекс необходимых ресурсов для реализации статуса школы (нормативно–правовая база, программно–методическое обеспечение);
социализация личности в системе семейного образования;
3. Управление социализацией личности:
внедрение нового базисного учебного плана – (БУП – 2007 для школ с углубленным изучением английского языка, БУП – 2007 для общеобразовательных школ, БУП – 2007 (на основе БУП – 1998 ) для общеобразовательных школ);
внедрения накопительной оценки учебных достижений – «партфолио»;
организация предпрофильной подготовки в 8, 9 классах;
организация универсального профильного обучения в классах старшей школы по направлениям;
cоциально-гуманитарное направление.
4. Cоциально-гуманитарное направление:
Элективные курсы:
Деловой русский язык;
Бизнес курс английского языка;
Профессиональное самоопределение;
Школа молодого журналиста;
Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.;
«Применение математических моделей при использовании функционально- графического метода изучения алгебры и начала анализа», «Методы решения уравнений и системы уравнений», «Рациональные и иррациональные алгебраические задачи»;
«Генетика Человека», «Молекулярная основа жизнедеятельности клетки»;
«Направление химических реакций», «Равновесие в растворах»;
«Физика в задачах»;
Дополнительное образование:
Связь с Казанским социально–гуманитарным колледжем:
Выпускники колледжа получают диплом о среднем профессиональном образовании;
Колледж имеет договор о непрерывной подготовке специалистов с Институтом социально-гуманитарных знаний.
Театральная кружок на английском языке;
Театральная студия «Волшебный фанарь»;
Музыкальная школа № 14;
Предметные кружки на базе ДЦ «Танкодром» и КГТУ(КХТИ) (Экология, химия, биология);
Предметные кружки на базе школы (химия, биологи);
Дополнительные занятия на базе КГТУ(КХТИ).
Эколого-технологическое направление: Данное направление включает в себя создание школой и КГТУ(КХТИ) в сотрудничестве с ДЦ «Танкодром» на базе школы №86 и кафедры промышленной биотехнологии Университета «экологический колледж» для специализированной довузовской подготовки школьников по профилю химическая, биоэкологическая и пищевые технологии. Работа в этом направлении ведется в рамках уроков технологии и в качестве дополнительного образования через ДЦ «Танкодром» по программам цикла дисциплин довузовской структуры КГТУ(КХТИ) «экологический колледж». На уроках технологии рассматриваются дисциплины:
Введение в экобиотехнологию;
Химия и мониторинг окружающей среды;
Технология охраны окружающей среды.
В рамках уроков технологии и дополнительного образования проводятся практические занятия в лабораториях КГТУ(КХТИ), выездные практические занятия, научно-исследовательская деятельность, воспитательная работа в содружестве преподавателей КГТУ(КХТИ) и школы.
Элективные курсы в рамках предмета технологии 10,11 кл.:
Информационные технологии
Графика и дизайн
Профессиональное самоопределение
II. Инновационная и опытно–экспериментальная деятельность
Школа как методический центр социализации личности;
Формирование межкультурной компетентности субъектов образовательного пространства;
Творческое развитие педагога;
Создание инновационной модели воспитательной системы школы;
Создание среды развития, которая предполагает совместную творческую деятельность субъектов воспитательного процесса;
Городская опытно-экспериментальная площадка по теме: «Создание языкового поля как средство социализации личности в условиях трансформирующегося российского общества».
III. Достижения педагогического коллектива
Кадровое обеспечение учебного процесса школы:
Всего педагогов (вместе с совместителями) – 61;
Аттестованы – 71%;
Высшая квалификационная категория – 5 (8%);
Первая квалификационная категория – 22 (36%);
Вторая квалификационная категория – 17 (27%);
Преподаватели ВУЗа (КХТИ) – 3.
Достижения педагогического коллектива в 2006-2007 учебном году: